Базилика Святой Агнессы

Базилика Святой Агнессы

Базилика Святой Агнессы (Сант-Аньезе-ин-Агоне) — самая подробная информация с фото. История и архитектура церкви, а также расположение на пьяцца Навона в Риме.

Базилика Святой Агнессы (Сант-Аньезе-ин-Агоне) на пьяцца Навона 

Базилика Святой Агнессы или Сант-Аньезе-ин-Агоне — великолепная церковь в стиле барокко, расположенная на знаменитой пьяцца Навона в Риме. Церковь была построена в 17 веке на месте бывшего стадиона Домициана, где когда-то проводились древнеримские игры. Здание было спроектировано известными итальянскими архитекторами, в том числе Франческо Борромини, Карло Райнальди и Джан Лоренцо Бернини. Базилика считается потрясающим шедевром искусства барокко и является одной из самых важных церквей, построенных в тот период в Риме.

Фасад церкви является одним из самых красивых среди подобных сооружений в столице Италии, богато украшен декоративными элементами и высокими колокольнями. Не менее впечатляет интерьер с великолепными часовнями, росписями, картинами и скульптурами. Церковь посвящена Святой Агнессе, христианской мученице, казненной в Риме в 4 веке.

Одной из самых примечательных особенностей церкви является купол овальной формы, украшенный фресками, изображающими жизнь святой Агнессы. Купол поддерживают четыре массивные колонны, которые украшены затейливой резьбой и скульптурами.

Содержание

История

Церковь была построена на том месте, где, согласно преданию, в 304 г. н.э. была замучена святая Агнесса. Строительство церкви началось в 1652 году под руководством Папы Иннокентия X, который был членом знатного рода Памфили. Архитектором церкви был выбран Франческо Борромини, который также отвечал за проектирование знаменитого палаццо Спада в Риме.

Однако строительство церкви не обошлось без противоречий. Первоначально Борромини предложил овальную форму церкви, что встретило сопротивление со стороны других архитекторов и художников, предпочитавших более традиционную крестообразную форму. Были также споры по поводу финансирования церкви и использования государственной земли для её строительства.

Базилика Святой Агнессы
Базилика Святой Агнессы

Несмотря на эти проблемы, церковь была окончательно завершена в 1670 году, после смерти Борромини. Фасад церкви украшают статуи святой Агнессы, святого Себастьяна и святого Филиппа Нери. Интерьер церкви украшен изысканными украшениями, в том числе фресками и скульптурами известных художников, таких как Джованни Баттиста Гаулли и Карло Маратта.

Достопримечательности

Фасад церкви является самой яркой особенностью ее архитектуры. Его спроектировал Франческо Борромини, один из величайших архитекторов эпохи барокко, но закончил его соперник Лоренцо Бернини. Фасад разделен на три части, каждый из которых имеет свой собственный вид отделки, украшен коринфскими колоннами, статуями и рельефами.

Центральный неф базилики окружен двумя боковыми часовнями, в каждой из которых находится большой алтарь. Купол церкви - еще одна примечательная особенность ее архитектуры. Он был спроектирован Райнальди и украшен фресками Джованни Баттиста Гаулли, также известного как Баччо. В целом, Сант-Аньезе-ин-Агоне является прекрасным примером архитектуры барокко с ее роскошным декором, вниманием к деталям и драматическим использованием света и тени.

Купол базилики святой Агнессы
Купол базилики святой Агнессы

Не менее впечатляющим является и интерьер базилики. Главный алтарь, расположенный в конце нефа, представляет собой грандиозную композицию из мрамора, позолоченной бронзы и драгоценных камней. На центральной панели запрестольного образа изображено мученичество святой Агнессы в окружении херувимов и ангелов.

Боковые часовни церкви заполнены впечатляющими произведениями искусства, в том числе картинами известных художников эпохи барокко, таких как Карло Маратта и Джованни Ланфранко.

Одной из самых примечательных особенностей церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне является впечатляющий купол, возвышающийся над нефом. Купол украшен замысловатыми фресками, изображающими сцены из жизни святой Агнессы и других библейских персонажей.

Комментарии

Войдите, чтобы комментировать

12-arrow войти