Санта-Мария-дель-Пополо (Рим) — самая подробная информация с фото, история, как добраться и расположение на карте.
Церковь Санта-Мария-дель-Пополо (Рим)
Санта-Мария-дель-Пополо - одна из самых важных церквей Рима, расположенная на площади Пьяцца-дель-Пополо. Она была основана в 1099 году и с тех пор претерпела несколько реконструкций. Санта-Мария-дель-Пополо, которая имеет статус малой базилики, известна своей впечатляющей архитектурой, в которой сочетаются элементы готики, ренессанса и барокко. Интерьер церкви содержит одни из самых впечатляющих произведений искусства в Риме, включая сложные фрески, скульптуры и картины, многие из которых были созданы самыми талантливыми мастерами эпохи Возрождения.
Содержание
История
Изначально церковь была построена на месте рощи деревьев, в которой, по поверьям, жили злые духи, поселившиеся над гробницей Нерона. В 1099 году римский папа Пасхалий II приказал построить на этом месте церковь, чтобы изгнать демонов и покончить с суевериями, связанными с рощей.
Между 1472 и 1477 годами по приказу папы Сикста IV средневековая церковь была полностью снесена, а на её месте построена новая трехнефная базилика в форме латинского креста с четырьмя одинаковыми часовнями с обеих сторон, восьмиугольным куполом и высокой колокольней в ломбардском стиле. Результатом этой реконструкции стал ранний и превосходный образец архитектуры итальянского Возрождения. Несмотря на многие более поздние изменения, базилика, по существу, сохранила свою оригинальную форму до наших дней.
В начале 16 века папа Юлий II поручил знаменитому архитектору Донато Браманте разработать новый проект базилики. План Браманте предусматривал купол, подобный Пантеону. Однако Браманте умер до того, как проект был полностью реализован.
Затем проектом занялись несколько архитекторов, в том числе Рафаэль, Антонио да Сангалло мл. и Микеланджело. Каждый из них вносил изменения в первоначальный план Браманте, но центральный купол оставался практически неизменным.
Строительство новой базилики продолжалось медленно в течение нескольких последующих столетий, с перерывами из-за войн, финансовых трудностей и смерти различных архитекторов. К моменту завершения строительства купола в 17 веке базилика приобрела свой нынешний барочный облик. На протяжении первой половины 16 века Санта-Мария-дель-Пополо была одной из самых важных римских церквей и местом проведения многочисленных важных событий и церемоний. Во второй половине 16 века базилика утратила свою выдающуюся роль, но осталась одной из самых важных паломнических церквей Рима.
В начале 17 века была построена часовня Чераси, которую украсили потрясающие полотна Караваджо. Во второй половине 17 века папа римский поручил Бернини модернизировать старую базилику в стиле современного барокко. В марте 1658 г. папа Александр VII проинспектировал работы в компании архитектора. Эта реконструкция оказалась значительной перестройкой, изменившей архитектуру базилики. Был изменен фасад, открыты большие окна в нефе, добавлены статуи, фрески и лепные украшения в интерьере, возведен новый главный алтарь. Базилика практически обрела свой современный вид.
Между 1816 и 1824 годами, когда Джузеппе Валадье создал монументальный неоклассический ансамбль Пьяцца-дель-Пополо, по заказу папы Пия VII был снесён древний монастырь августинцев, а новый был возведен на гораздо меньшей площади в неоклассическом стиле. Это сооружение закрыло всю правую сторону базилики с ее боковыми часовнями и заметно уменьшило визуальную заметность церкви.
Как добраться
Самый быстрый способ добраться до Пьяцца-дель-Пополо — это метро. Площадь расположена на линии А и находится в непосредственной близости от двух станций: Flaminio и Spagna. Еще один вариант добраться сюда — это автобус. В этот район ходит несколько автобусных маршрутов, в том числе 117, 119, 490 и 495.
Для тех, кто любит гулять и изучать Вечный город пешком, добраться до Пьяцца-дель-Пополо не составит труда. Площадь расположена в историческом центре Рима и находится в 30 минутах ходьбы от Испанской лестницы или фонтана Треви.
Достопримечательности
Базилика была основана в конце 11 века и в начале 16 века подверглась значительному расширению, определившему ее нынешний облик. Папа Юлий II, заказавший проект реконструкции, стремился сделать церковь одной из самых впечатляющих в мире.
Это расширение было названо юлианским и предусматривало снос старой апсиды и трансепта, а также замену их гораздо более крупным сооружением. Новые хор и трансепт были спроектированы Браманте, известным архитектором того времени. В основе проекта Браманте лежал греческий крест с четырьмя рукавами одинаковой длины. Также предусматривалось добавление нового нефа и фасада, что фактически удвоило бы размеры церкви. Для этого пришлось снести несколько соседних зданий, включая древнюю церковь Санта-Мария-делла-Феббре, которая стояла на этом месте по меньшей мере с 10 века.
Новый неф был спроектирован в стиле Возрождения, с рядом арок и пилястр, которые создавали ощущение высоты и величия. Потолок был украшен рядом фресок, выполненных самыми известными художниками того времени, включая Рафаэля, Перуджино и Содому.
Новый хор и трансепт должны были гармонировать с существующей структурой и одновременно отражать последние тенденции в архитектуре того периода. Хор был украшен серией мраморных рельефов работы скульптора Сансовино, а в трансепте был установлен ряд важных гробниц и памятников.
Новый хор был завершен в 1513 году, а вскоре после этого начались работы над трансептом. Однако Браманте умер в 1514 году, так и не дождавшись завершения проекта. В дальнейшем реконструкцией занялись несколько других архитекторов, в том числе Рафаэль и Микеланджело, каждый из которых внес свой вклад.
Рафаэль спроектировал капеллу Киджи, расположенную с левой стороны нефа. Часовня была построена для Агостино Киджи, богатого банкира и казначея Ватикана, который был близким другом Рафаэля. Капелла является сокровищницей искусства итальянского Возрождения и барокко, а также считается одной из самых важных достопримечательностей базилики. Купол восьмиугольной капеллы украшен мозаикой Рафаэля «Сотворение мира», а также потрясающими фресками, изображающие сцены из жизни святого Лаврентия и святого Себастьяна. Оформление часовни было завершено Бернини, который изготовил несколько красивых скульптур.
На левой стороне нефа первая капелла - капелла Распятия, построенная по заказу кардинала Джулио ди Джулиано де Медичи в начале 16 века. В капелле находится прекрасный алтарный образ Джулиано да Сангалло и фрески Джованни Антонио Соглиани.
Вторая капелла слева известна как капелла Пьеты, она была построена по заказу кардинала Раффаэле Риарио в конце 15 века. В капелле находится алтарный образ Себастьяно дель Пьомбо и фрески Джованни Антонио Бацци.
Одним из самых известных произведений искусства в церкви являются картины Караваджо в часовне Чераси, расположенной слева от хора в северном трансепте. Внутри можно увидеть две большие картины знаменитого художника, на которых изображены мученические смерти святых Петра и Павла. Эти картины считаются одними из самых важных произведений искусства в Риме.
Еще одним впечатляющим произведением искусства в церкви является гробница кардинала Асканио Сфорца, которая была спроектирована Андреа Брегно в 16 веке. Гробница украшена замысловатыми скульптурами и резьбой, включая статую кардинала, лежащую на вершине гробницы.
Комментарии
Войдите, чтобы комментировать
войти