Транспорт в Париже

traveller-eu2 440

Транспорт в Париже

Транспорт в Париже - самая подробная информация о городском транспорте столицы Франции: парижское метро, автобусы, электропоезда RER, трамваи, билеты и карты.

Содержание:

  • Билеты, которые можно приобрести в столице Франции
  • Метрополитен
  • Городской транспорт (автобусы (в том числе и экскурсионные), электропоезда RER, трамваи, велосипеды и водный трансферт)
  • Транспорт, осуществляющий поездки из Парижа в другие города
  • Карты городов, схемы проездов, полезная информация (в ссылках)

Наверное, каждый турист, оказавшийся в Европе, а уж тем более в Париже думает о способах перемещения по городу и его окрестностям. Париж – это не просто город, это мечта для путешественника («праздник, который всегда с тобой»), ведь там собрано множество достопримечательностей (здания и сооружения, галереи и музеи, библиотеки и места исторических событий) великолепной Франции. В столице отлично организованна большая и очень удобная сеть общественного транспорта, которая включает в себя автобусы, метро, такси, трамвая, и даже речной транспорт. Кстати, в последнее время в городе стало весьма популярно использоваться езда на велосипеде.

Билеты, которые можно приобрести в Париже

Билет, то есть документ предполагающий право обладателя на проезд в транспорте. Во Франции приобрести билеты можно в метрополитене, бюро туристической информации, аэропорте, RER  или «réseau express régional d'Île-de-France» (сеть поездов).

Tiket T +

Билет, используемым единожды, стоит 1, 90 евро, если покупать набор «Carnet» из 10 билетов, то цена возрастет до 14, 50 евро. Девчатам и ребятам от 4 до 11 лет билет будет иметь стоимость 7, 25 евро. Такой вид документа купить у водителя транспорта нельзя. Документ белого цвета с магнитной полосой насыщенного желто – коричневого оттенка.

Tiket T

Данный вид билета тоже можно использовать только один раз, цена 2 евро. На документе есть надпись «Sans correspondance», благодаря ей при пересадки на новый автобус придется снова потратится. Купить билет можно лишь у водителя транспорта.

Mobilis

Проездной билет на полные сутки. Цена зависит от того в какие зоны собирается путешественник:

1) Первая и вторая зона стоит 7, 30 евро;
2)Первая, вторая и третья – 9, 70 евро;
3)Первая, вторая, третья, четвертая – 12 евро;
4)Первая, вторая, третья, четвертая, пятая – 17,30 евро.

Билет  прикрепляют к карте, имеющей имя и фамилию пользователя, фотография не нужна, но иногда контролеры в целях безопасности требуют показать удостоверение личности гражданина.

Paris museum pass

Карточка, позволяющая увидеть не менее 60 великолепнейших музеев и потрясающие архитектурные сооружения Парижа. Цена варьируется от количества дней:

1) На 2 суток – 48 евро;
2) На 4 суток – 62 евро;
3) На 6 суток – 74 евро.

Список достопримечательностей столицы Франции:

1)Триумфальная арка;
2)Музей армии;
3)Центр Жоржа Помпиду;
4)Национальный музей искусства Азии – Гиме;
5)Музей декоративно-прикладного искусства;
6)Выставочный зал «Мода и текстиль»;
7)Выставочный зал «Реклама»;
8)Музей Ниссима-де-Камондо;
9)Музей искусств и ремесел;
10)Музей на набережной Бранли;
11)Церковь Искупления;
12)Музей французской кинематографии;
13)Городок науки и промышленности «Универсайнс»;
14)Консьержери;
15)Национальный музей Эжена Делакруа;
16)Экспозиция, посвященная городской канализации в Париже;
17)Музей Института по изучению арабского мира;
18)Музей искусства и истории иудаизма;
19)Лувр;
20)Национальный морской музей;
21)Городок архитектуры и культурного наследия Франции;
22)Музей Гюстава Моро;
23)Национальный музей средневековья;
24)Музыкальный музей;
25)Экспозиция археологических раскопок в склепе Нотр-Дама;
26)Собор Нотр-Дам-де-Пари;
27)Национальная оранжерея;
28)Музей искусств Орсэ;
29)Дворец открытий «Универсайнс»;
30)Пантеон;
31)Музей ландшафтов Франции; Родена;
32)Сент-Шапель.

Paris visit

Карточка, дающая право на проезд на один, два, три, пять дней в конкретных зонах:

1) На 1 сутки – в зоны 1- 3 цена на взрослый билет 11, 65 евро, на детский 5, 80; в зоны 1-5 цена на взрослый билет 24, 50 евро, на детский 12, 25;
2) На 2 суток – в зоны 1- 3 цена на взрослый билет 18,95 евро, на детский 9, 45; в зоны 1-5 цена на взрослый билет 37, 25 евро, на детский 18,60;
3) На 3 суток – в зоны 1- 3 цена на взрослый билет 25,85 евро, на детский 12,90; в зоны 1-5 цена на взрослый билет 52,20 евро, на детский 26,10;
4) На 5 суток - в зоны 1- 3 цена на взрослый билет 37,25 евро, на детский 18,60; в зоны 1-5 цена на взрослый билет 63,90 евро, на детский 31,95.

При походе в Музей восковых фигур по карте будет сделана скидка 30 % от полной стоимости 24,50 евро; скидка в музей Пикассо составит 2 евро; скидка при поездках на автобусе L’Open Tour составит 6 евро.

Парижское метро и RER

Парижское метро
Парижское метро

Как известно, метро – это самый удобный и экономный способ перемещения по городу для туристического путешественника. Метрополитен Парижа состоит из более трехсот станций, где ежедневный поток людей превышает четыре миллиона человек. Парижское метро состоит из шестнадцати веток, которые имеют номера от 1 до 14, плюс еще 2 линии, которые в свою очередь являются ответвлениями от маршрутов №3 и №7 (дублируются с припиской bis и считаются самыми короткими ветками). Каждая ветка окрашена в свой цвет. На каждой ветки имеются станции, где пассажир может легко совершить пересадку, как на другую ветку метро, так и на пригородную электричку RER. Об этом написано на специальных табло в метро и картах RATP. Чтобы рассчитать время перемещения метро от одной станций до другой, необходимо выполнить не очень сложную арифметику: 2 минуты, которые обозначают время в пути между соседними станциями, прибавить 5 минут на каждую пересадку.

В Париже каждая линия носит свое наименование, состоящая из ее конечных станций (например, Louvre — Rivoli). На путеводителях города синим и белым цветом обозначены станции и направления, которые входят в линию, а также показы станции, где можно пересаживаться на другие ветки.

Самым выгодным считается то, что карты метро покупать нет необходимости, ведь всем желающим их просто так раздают в билетных кассах метрополитена и туризма. На каждой станции присутствует большая карта метро.

Немало важным является и тот факт, что метро работает постоянно, не подчиняясь праздникам и выходным дням. График работы – от 6 утра до ½ 1 ночи. Каждый день время отправления и первого и последнего поезда разное, потому что зависит от станции, на которой производиться посадка. Протяженность  маршрута и его время (также время до прибытия следующего трансферта) можно узнать на электронном табло, которое имеется над каждой платформой. Линия метро под номером 14 (как чаще всего ее называют Метеор) – новейшая и быстрая в Париже.

Для всего трансферта билета общие, вся информации о их стоимости написана выше. Стоит помнить, что заходя в общественный транспорт, необходимо сохранять билет до конца поездки, из-за того, что на любой остановке к Вам может подойти контролер. Если билета нет, то контролер имеет право выписать штраф пассажиру.

RER
RER

В чем состоит разница метро и RER?

Метро – это традиционный вид транспорта, где железная дорога находится под землей, имеет множество остановок, маленькие дистанции между линиями, включает в себя частые поезда, не очень понятное расписание.

RER (Réseau Express Régional) – транспортная система, которая, в отличие от метро, покрывает большую часть города. RER распространяет свои действия на два парижских аэропорта (Roissy-Charles-de-Gaulle и Orly), парижский Disneyland и Château de Versailles.

В центре города RER имеет пару отдаленных друг от друга остановок, и из-за этого у пассажиров возникает путаница. Всего в Париже насчитывается шесть ключевых транспортных узлов (станции метро, объединившиеся со станциями RER). Пользоваться билетом метро, Ticket t+ разрешается на станциях RER, в зоне 1и в центре Парижа, который ограничивается окружной дорогой «Периферийный бульвар» (Boulevard Periphérique).

RER  или «réseau express régional d'Île-de-France»

Сеть этих электропоездов объединяет отдаленные французские пригороды с Парижем. RER имеет пять ветвь, именуемых А, В, С, D, Е. Информация об остановке и промежуточной станции высветится на электроном носителе – табло, которое локализовано на платформе. Из самого центра французской столицы есть возможность добраться до Roissy-Charles-de-Gaulle и Orly на электропоездах. Билет за проезд имеет стоимость 1, 80 евро,  на территории города. Если путь лежит за границей Парижа, то нужно купить билет действующий в пределах региона régional d'Île-de-France или придется платить штраф. Для миграций по путям RER могут применяться проездные билеты на метро.

Автобусы

Парижский автобус
Парижский автобус

В Париже есть 85 маршрутов, по которым передвигаются примерно 2000 автобусов. Движение автобусов начинается в шесть утра и заканчивается в восемь тридцать вечера, только воскресенье выходной. Минус такого вида транспорта - огромная вероятность попасть в пробку в час пик дня. Числовые обозначения, расписание, маршрутные данные, схемы движения и стоимость билета изображены на остановках для автобусов. Чтобы автобус остановился необходимо дать знак шоферу. Попасть в салон транспорта можно только через переднюю дверцу, которая регулируется нажатием красной кнопочки, находящейся либо около водителя, либо располагающейся снаружи. Если на лобовом стекле транспорта перечеркнуто последнее название остановки, значит, автобус туда доезжает до конечной стоянки. Для старичков и бабулечек, беременных женщин, детей, инвалидов места расположены впереди салона автобуса, другим эти места необходимо уступать. Билет стоит 1, 90 евро за штуку. Проездные билеты действуют как в столице Франции, так и в пригороде. Есть исключения: Balabus, Noctilien и транспортные пути движения, которым присуще номера 221, 297, 299, 350, 351. При большом количестве проездов лучше купить набор проездных билетов «Сarnet».

Ночной транспорт

Есть два специальных автобуса, которые совершают поездки в ночное время Noctilien и Noctambus с часу утра до пяти тридцати. Для таких машин есть восемнадцать маршрутов, по которым можно мигрировать как в городе, так и пригороде региона. Чтобы догадаться, что эта остановка для ночного автобуса, необходимо рассмотреть вывеску рядом, если на ней изображена совушка и луна, значит это оно. Шоферам ночного транспорта надо сигнализировать, чтобы они остановились. Конечный пункт у пути движения будут Châtelet, Avenue Victoria, Canal Saint-Martin. В таком виде транспорта билеты единого пользования не действительны, следует покупать новый билет у шофера.

Транспорт для поездок между городами

Линия автобусов  Eurolines, успешно объединяет Париж с его пригородом и всей Европой в целом. Отправка происходит с вокзала Gallieni, имеющего международное значение и локализованного по адесу 28, av. Du General de Gaulle 93541 Bagnolet, станция метрополитена Gallieni. За подробной информацией рекомендуется обратиться в компанию.

Транспорт для экскурсий

Один из лучших способов познакомиться с городом туристу во Франции, покататься на экскурсионных автобусах. Автобусы обыкновенно с двумя этажами, раскрашенные в ярко красный или насыщенно желтый цвет.

Автобус L’Open Tour
Автобус L’Open Tour

Желтый транспорт от L’Open Tour

Такие автобусы с открытым верхом двигаются по четырем маршрутам, экскурсии по которым не оставляют без внимания произведения Парижа. Мигрируют автобусы этой линии с промежутком десяти или двадцати минут с апреля по октябрь, и с промежутком тридцать минут с ноября по март.

Автобус ярко красного цвета от Les Cars Rouges

Путь движения этого транспорта один, но не оставляющий без внимания лучшие места Франции:tour Eiffel, Champ de Mars, Musee du Louvre, Notre-Dame de Paris, Musée d’Orsay, Opéra de Paris, avenue des Champs-Élysées, Grand Palais, Jardins du Trocadéro, кроме Montmartre. Путь движения автобуса кольцевой, имеющий девять остановок и занимающий около двух часов времени. Цена билета для взрослого 29, 70 евро, для детей – 14,40 евро. Действует двое суток; если купить в интернете, будет скидка 10%. Есть адиогиды на языках мира, и даже на русском.

Карты городов и схемы проезда

Гранд Тур (легко узнать из-за зеленого квадратика на лобовом стекле автобуса) считается самым длинным по протяженности и времени в пути маршрутом. Он отправляется из центрального офиса Опен Тур на Рю-Аубер. Маршрут включает в себя 4 пересадки на другие линии движения и 19 приостановок автобусного маршрута.

Монпарнас – Сен-Жермен (имеет квадрат оранжевого цвета) – его маршрут движется по территории Латинского квартала на левом побережье Сены. Автобус  совершает  9 приостановки и 3 пересадки.

Монмартр — Большие бульвары (содержит желтую линию) - здесь гости Парижа могут познакомиться с великолепными землями Монмартрского холма.

Бастилия — Берси (определительный знак – синий квадрат) – путь такого автобуса проходит через квартал Маре и набережную Берси.

Пассажиры автобуса могут совершать посадку и высадку на любых станциях, где пролегает их маршрут. Они имеют отличительный знак - «L’Open Tour» на красно-желтом фоне. Автобусы оснащены аудиогидами на различных языках (русский, английский, французский, немецкий, итальянском, арабском и других речах).

Цена билета за проезд составляет (2018 год):

•    Взрослый – 1 день - 33 евро, 2 дня - 37 евро;
•    Детский – с 4 до 11 лет – 17 евро (стоимость неизменна на 1 и 2 дня), до 4 лет - бесплатно.

Билет возможно купить в офисе «L’Open Tour» (адрес: 13 rue Auber, 75009, Paris, номер:+33 142 665 656), водителя маршрута, в Бюро агентствах по туризму  или онлайн на сайте  L’Open Tour.

Трамваи

Трамвай в Париже
Трамвай в Париже

Трамвайная сеть путей Парижа содержит в себе четыре линии, из которых три объединяют парижские окрестности, а друга Т3 проходит только на городской территории.

Линия Т1 – старейшая линия трамвайного пути Парижа, она открылась в 1992 году. Ее маршрут пролегает через северную часть столицы и объединяет пригородные окрестности Сен-Дени и Нуазиле-Сек. Протяженность линии – 11 км, а количество остановок составляет 26.

Линия Т2 – линия, которая открылась в 1997 году, с целью соединить пригороды Дефанс и Исси-ле-Мулино. На протяжении в 11,3 км содержится 13 станций.

Линия Т3 – является первейшей линией трамвая Парижа, она проходит по городской черте. Протяженность линии составляет почти 8 км, а количество остановок – 17.

Линия Т4 – самая новая линия парижского пути трамвая, открывшаяся в 2006 году. Она объединяет районы Оне-су-Буа  и Бонди. Протяженность линии – 7,9 км, количество станций – 11. Принцип работы такого трамвая получил «трамвай-поезд». Это значит, что трамваи и обычные поезда перемещаются по железнодорожным путям в равных условиях. Эта линия, в отличии от трех предыдущих, регулируется SNCF (Французскими железными дорогами), а не RATP (Парижская транспортная компания).

Водный транспорт

Экскурсионный корабль на Сене
Экскурсионный корабль на Сене

Водный транспорт романтической столицы осуществляются несколькими компаниями. В свою очередь они организуют прогулки по Сене на водных трамвайчиках.

Бато-Муш

Бато-Муш считается самым старым и наиболее известным круизным и экскурсионно-речным предприятием. В 1949 году компания Bateaux Mouches  начала свою историю. Бато-Муш предлагает гостям Парижа прогулки по реке Сене, экскурсии с гидом, столики для бранча и обеда, а также романтические ужины для двоих в ресторанчике корабля.
Лайнеры, которые осуществляют простые прогулочки, ходят, каждый день с 1.05 до 30.09 с пятнадцати минут одиннадцатого утра до пол одиннадцатого вечера. А вот с 1.10 по 31.03 экскурсии по реке Сене осуществляются с одиннадцати утра до двадцати минут десятого вечера, при этом количество пассажиров составляет пятьдесят человек. Путешествие проходит с гидом, который говорит на французской, английской, итальянской, японской речи. Продолжительность прогулки – 70 минут.

Цена билета на корабль:

•    Взрослый – 13.50 евро;
•    Детский – от 4 до 12 лет – 6 евро, до 4 – бесплатно.

Каждый день лайнер проводит ужин для гостей с пол одиннадцатого вечера, время, отведенное на него – 135 минут. Посетители сами решают, какое меню они хотят получить (есть за 155 евро, 99 евро). Ужин содержит в себе: бутылочку вина на две персоны, сок, минеральную воду. Во время вечерней трапезы поют и играют музыканты.

Обедать на круизе возможно лишь в праздничные дни и выходные дни (суббота и воскресенье) в час дня, продолжительность - 105 минут. Обед проходит с игрой аккордеониста.

Цена:

•    Взрослый – 60 евро;
•    Детский – 29 евро.

Круиз совершает свою прогулку с арочного моста через Сену. Бронь билета и всю информацию о лайнере Вы можете сделать на русскоязычном сайте.

Бато Паризьен

Предприятие Бато Паризьен начало свою работу в половине ХХ века. Бато Паризьен – это теплоходы с панорамным видом, совершающие путешествие от реки Сены до Эйфелевой башни, от собора Парижской Богоматери. Прогулки по Сене можно сопровождать обедом, ужином в кафе, которые находятся на набережной, гуляния с напитками. Турист может не бояться незнания языка, ведь на круизе есть аудиогид, говорящий на тринадцати языках. Цена варьируется от 14 евро, она зависит от программы, которую Вы выбрали.

Остановка корабля совершается около Эйфелевой башни на причале под названием «Клуб досуга» на побережье Сены, также можно высадиться у кафедрального собора. Всю интересующую информацию можно выяснить на сайте компании.

Батобус

Морские судна Batobus контролируется предприятием Bateaux Parisiens, предлогающие осмотр произведений Франции вдоль Сены. Морские судна Batobus отплывают каждые 25 минут и совершают 8 остановок между tour Eiffel и Botanique. Маршруты работают каждый день с десяти утра до семи вечера с октября по май и до 9 часов вечера с июня по сентябрь. Билет позволяет свободно выходить и входить на остановках. Билет для взрослого на сутки будет стоить 17 евро, на ребенка – 8 евро, на два дня для взрослого- 19 евро, для ребенка – 10 евро. Купить билеты возможно в кассах на станции Batobus, в аэропортах, в офисах Парижа.

Велосипеды

Велосипеды
Велосипеды

Одним из популярнейших средств передвижения по Европе считается велосипеды. Потому как на этом транспорте передвигаться безопасно, нет возможности попасть в пробку, штрафы за нарушения небольшие, а главное такой вид транспорта очень экологичен. Париж открыл у себя сеть велосипедов на прокат Velib, где можно взять двухколесный транспорт всем туристам. Абонементы представлены в трех вариантах на год – 29 евро, на сутки – 1, 170 евро, на семь дней – 8 евро. Чтобы арендовать велосипед надо приобрести абонемент на сутки или семь дней. Оформляется все быстро и вот как: подписывается соглашение, даете свою кредитную карту, на счеты замораживается 150 евро. Еще со счеты вычитается цена за абонемент. Потом следует придумать четырехзначное число — код для карты от Velib, вводимый в любые автоматы системы при аренде велосипеда. Вам предстоит выбор велосипеда  только из тех, где горит зелёная лампочка. Зелёный свет означает, что велосипед не занят. Вбиваете номер велосипеда, номер личного аккаунта в системе и придуманный код в специальный автомат, при удачном прохождении авторизации Вы получаете доступ к двухколесному транспорту. Сначала тридцать минут поездки не оплачиваются, потом 1 евро каждые шестьдесят минут, затем цена выше. Когда велосипед вернут на станцию, замороженный счет в сто пятьдесят евро разблокируется.

Тарифная стоимость

Сначала тридцать минут не оплачиваются, затем 1 евро, потом 2 евро, дальше уже по 4 евро.
Так как тридцать минут не оплачиваются, то ездить по столице Франции можно бесплатно, от станции к станции, при наличии свободных велосипедов.

Путеводители и офлайн-карты

Комментарии

Войдите, чтобы комментировать

12-arrow войти