Достопримечательности Венеции
Венеция полна достопримечательностей, памятников истории и культуры: площади и мосты, церкви и роскошные палаццо никого не оставят равнодушными.
Площадь Сан-Марко (Piazza San Marco)
Площадь Сан-МаркоПлощадь Сан-Марко - сердце Венеции, самая известная и красивая её площадь. Наполеон назвал Сан-Марко "самой элегантной гостиной Европы". Здесь расположены известные достопримечательности, дорогие магазины и старейшие кафе. По ней гуляли венецианские дожи, Марко Поло, а в кафе кутил знаменитый Казанова.
Сан-Марко - единственное место в Венеции, которое официально называется «площадью». Всё остальное — просто «площадки» (campi). И это неслучайно: по величественности, масштабу и значимости ей нет равных. В окружении архитектурных шедевров, таких как базилика Сан-Марко, дворец Дожей и Кампанила, невозможно не почувствовать дыхание веков и ощутить атмосферу Венеции.
На площади Сан-Марко находится кафе «Флориан» - одно из старейших в Европе, где пили кофе Байрон, Пруст и Кафка.
Колокольня Сан-Марко (Campanile di San Marco)
Колокольня Сан-МаркоКолокольня Сан-Марко - один из главных символов Венеции и самое высокое здание города (98.5 м.). Её силуэт узнаваем: квадратная в основании, с пирамидальным шпилем и позолоченным архангелом Гавриилом на вершине. Но мало кто знает, что нынешняя колокольня — это «второе издание» оригинала.
В 1902 году старая башня — та самая, на которую когда-то поднимался сам Галилео Галилей, чтобы продемонстрировать телескоп, — рухнула. В течение десятилетия венецианцы восстановили её «как была, где была» (итал. com’era, dov’era). Сегодняшняя колокольня — это точная копия, но с современным каркасом и такими же потрясающими видами на Венецианскую лагуну.
И да, о видах. Поднявшись на лифте (да-да, тут не нужно карабкаться по винтовой лестнице), вы оказываетесь на смотровой площадке, откуда Венеция раскрывается как на ладони: красные крыши, извилистые каналы, лагуна до горизонта и далёкие Альпы в ясный день. Неудивительно, что именно отсюда можно почувствовать дух города — неспешного, вечного, немного грустного, но бесконечно прекрасного.
Базилика Сан-Марко (Basilica di San Marco)
Базилика Сан-Марко Собор Святого Марка - главное религиозное сооружение Венеции. Старинная церковь в византийском стиле, который нечасто можно встретить в Западной Европе. Здесь хранятся мощи св. Марка (апостола и евангелиста) и ценные произведения искусства, которые были вывезены из Константинополя (нынешнего Стамбула). Мощи были украдены у сарацинов венецианскими купцами в 9 веке. С этого времени символом Венеции стал крылатый лев.
Базилика Сан-Марко до 1807 года была придворной церковью дожей. Первая церковь здесь была построена в 829 году и сожжена в 976 году во время восстания против дожа Пьетро Кандиано IV. Некоторые исследователи считают, что во время пожара мощи св. Марка были утрачены. Нынешняя базилика была завершена в 11 веке. Она построена в форме греческого креста. Интерьер богато украшен мозаикой и множеством разновидностей мрамора.
Что делает базилику Сан-Марко по-настоящему уникальной, так это её архитектурный стиль — яркое смешение византийских, готических и ренессансных элементов. Купола напоминают восточные дворцы, фасад украшен изысканными арками, а внутри вас встречает поистине сказочное убранство: более 8 тысяч квадратных метров мозаик, выполненных из сусального золота. Свет, проникающий сквозь витражи, отражается от мозаик, создавая ощущение, будто вы попали в другое измерение.
Дворец Дожей (Palazzo Ducale)
Дворец дожей Дворец Дожей - одно из самых узнаваемых и изысканных зданий Венеции. Это не просто здание — это символ былого могущества Венецианской республики, её политической силы и расцвета. Дворец Дожей начал строиться в IX веке, но именно в XIV–XV веках обрёл свой внушительный готический облик, который мы видим сегодня. Он был резиденцией дожа — главы Венецианской республики, а также местом заседаний правительства и судов. Здесь вершились судьбы морской державы, контролировавшей торговлю от Адриатики до Ближнего Востока.
Взглянув на фасад Дворца Дожей со стороны лагуны, невозможно не заметить его поразительное сочетание мощи и изящества. Нижний ярус оформлен аркадой с колоннами, над ним — галерея с ажурными арками, а выше поднимается основная часть здания, облицованная розово-белым мрамором в шахматном орнаменте. В этом контрасте утончённости и монументальности как будто отражается сама Венеция — город на воде, город на грани между реальностью и мечтой.
Внутри дворца роскошь поражает не меньше. Огромные залы — такие как Зал Большого Совета (Sala del Maggior Consiglio) — украшены работами Тинторетто, Веронезе и Тициана. Потолки — настоящие произведения искусства, а стены покрыты историческими сюжетами, которые служили не только украшением, но и напоминанием о доблести и славе Венецианской республики.
Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri)
Мост ВздоховМост Вздохов был построен в 1600 году по проекту архитектора Антонио Контино, племянника знаменитого Антонио да Понте (создателя моста Риальто). Его единственная функция — связать залы допросов в Дворце дожей с тюремными камерами. Считается, что именно по этому пути шли осуждённые после вынесения приговора — и многие из них в последний раз видели свет Венеции, выглядывая в узкие резные окна. Отсюда и название: «вздохи» — это не романтические томления, а тяжёлые вздохи обречённых.
Мост Вздохов — шедевр позднего ренессанса, выполненный в стиле барокко. Он полностью закрыт, снаружи украшен лепниной и скульптурами — в отличие от большинства открытых венецианских мостов. Две крошечные решетчатые оконные прорези — единственные «глаза» моста, через которые заключённые могли бросить прощальный взгляд на лагуну, церкви и шпили города.
Интересно, что внутри мост весьма узкий и мрачный, с двумя коридорами, разделенными стеной — один вёл туда, другой обратно. И всё же, несмотря на свою мрачную функцию, мост стал символом красоты и поэтичности Венеции.
Часовая башня Святого Марка (Torre dell'orologio)
Часовая башняЧасовая башня Святого Марка - историческое здание 15 века с часами в стиле раннего Возрождения. Башня расположена в северной части площади Сан-Марко так, чтобы часы было видно с Венецианской лагуны. Нижние этаж башни образуют арку, которая ведёт на главную улицу Венеции - Мерчерию, которая связывает Сан-Марко и Риальто. Вершину башни украшают две бронзовые статуи "мавров", бьющих в колокол. Чуть ниже расположена скульптура крылатого льва с открытой книгой. Раньше рядом находилась статуя дожа, которую убрали французы в конце 18 века. Этажом ниже находится медная статуя Богородицы с младенцем. Часы располагаются над аркой и представляют собой большой циферблат с римскими цифрами.
Гранд-канал (Canal Grande)
Гранд-канал Гранд-канал - самый важный и известный водный путь Венеции протяжённостью чуть менее 4 км. Эта водная артерия являлась центром оживлённой венецианской жизни и торговли ещё со Средних веков. По периметру Гранд-канала можно полюбоваться на десятки великолепных зданий и дворцов XII - XVI веков, в которых жили самые богатые и влиятельные венецианцы. Большой канал упирается в площадь Сан-Марко. Через него перекинуто 4 моста, самый красивый и известный из которых - Риальто.
Прогулка по Гранд-каналу — это путешествие сквозь века. Здесь рядом сосуществуют архитектурные стили готики, ренессанса, барокко и неоклассицизма. Большинство дворцов обращены к каналу своими парадными фасадами — ведь когда-то единственным способом подъехать к дому была лодка или гондола. Сегодня по Гранд-каналу курсируют вапоретто (водные автобусы), гондолы и даже каяки. Несмотря на толпы туристов, канал сохраняет свою магию. Здесь по-прежнему можно представить, как венецианские дожи и купцы плыли на бал в сопровождении факельщиков, а музыка разносилась по отражающей воду глади.
Мост Риальто (Ponte di Rialto)
Мост Риальто Риальто - один из самых известных мостов Венеции и первый мост через Гранд-канал. Первые деревянные мосты в этом месте начали строить ещё в XII веке. Один из них даже назывался "Мостом монетчиков" — тут оживлённо шла торговля, и, говорят, под мостом часто меняли деньги. Но деревянные конструкции часто разрушались — от времени, наводнений и даже пожаров. В 1444 году, например, мост обрушился под тяжестью толпы, собравшейся посмотреть морской парад.
В 1588 году было принято долгожданное решение — построить каменный мост. Заказ поручили известному архитектору Антонио да Понте. Многие считали проект слишком амбициозным и даже невозможным — однопролётная арка длиной 28 метров казалась сумасшествием. Время доказало обратное: мост стоит уже более 400 лет и по сей день вызывает восхищение.
Риальто — это арочный однопролётный мост, выполненный из белого истрийского камня. Его конструкция одновременно изящна и мощна: высокая арка позволяет судам свободно проходить под ним, при этом сам мост остаётся устойчивым благодаря гениальной инженерной задумке.
Центральную часть моста образует крытая галерея с магазинами по обе стороны. Да-да, даже на мосту в Венеции можно купить сувениры, ювелирные изделия и изделия из муранского стекла — традиции торговли на Риальто живы до сих пор. Сверху — две лестницы, по которым поднимаются туристы, чтобы сделать фото с видом на Гранд-канал.
Церковь Санта - Мария - Делла - Салюте (Chiesa di Santa Maria della Salute)
Церковь СалютеСобор Санта-Мария делла Салюте - символ Дорсодуро и одна из архитектурных доминант Гранд-канала. Эта церковь была построена венецианцами в честь избавления от чумы в 1630 году. Проект был поручен молодому венецианскому архитектору Бальдассаре Лонгене, который в 1631 году предложил дерзкий для своего времени план — восьмиугольную церковь с огромным куполом, напоминающим корону. Купол стал символом небесной защиты и теперь словно венчает город, возвышаясь над водами Гранд-канала. Интересно, что фундамент храма покоится на более чем 100 тысячах деревянных свай, вбитых в илистое дно лагуны — типичная венецианская инженерия, проверенная временем.
Архитектура Санта-Мария делла Салюте — торжество барокко. Её фасад украшен скульптурами евангелистов, отцов церкви и ангелов, а внутри царит благородная сдержанность — белый камень, мрамор и свет, пронизывающий пространство через высокие окна. Внутри храма можно увидеть работы самого Тициана, включая знаменитую «Пиршество в доме Симона» и «Коронование Марии». Эти полотна оживляют стены храма, становясь неотъемлемой частью духовной атмосферы.
Санта-Мария делла Салюте не просто здание — это символ памяти, веры и надежды. Каждый год 21 ноября по всей Венеции отмечается праздник Феста делла Салюте. Сотни жителей переходят через временный понтонный мост, построенный специально к этому дню, чтобы вознести молитвы о здоровье и благополучии.
Остров Мурано (Murano)
Остров МураноМурано - знаменитый остров стеклодувов, один из самых известных островов Венецианской лагуны. Мурано начал приобретать известность в 1291 году, когда Венецианская республика приняла судьбоносное решение: все стеклодувы были вынуждены перенести свои мастерские с главного острова Венеции на Мурано. Причина? Боязнь пожаров, ведь мастерские полнились огнем и гончарными печами, а Венеция в то время состояла в основном из деревянных построек.
С тех пор Мурано стал не просто ремесленным центром — он превратился в своего рода элитный кластер. Стеклодувы пользовались особыми привилегиями, но и не имели права покидать остров, чтобы не раскрыть секретов мастерства. Некоторые из их техник, например создание мильфиори и хрусталя, до сих пор остаются непревзойденными.
Остров Мурано
Прогуливаясь по узким каналам Мурано, вы словно попадаете в прошлое. Здесь нет суеты центральной Венеции, но есть своя магия: мастерские, куда можно заглянуть и увидеть, как раскаленное стекло превращается в изящные вазы, фигурки, люстры. Обязательно стоит посетить Музей стекла (Museo del Vetro), расположенный в бывшем дворце епископа. Он расскажет вам о развитии этого ремесла от античных времен до наших дней, и вы будете поражены, насколько уникальны были венецианские мастера.
Архитектура Мурано — это смесь скромной венецианской готики и ренессанса. Одной из главных достопримечательностей является базилика Санти Мария-Донато, построенная в XII веке. Это один из редких примеров византийской архитектуры в Северной Италии. Изюминка базилики — мозаичный пол, который удивительно хорошо сохранился и считается одним из древнейших в регионе.
Остров Бурано (Burano)
Остров БураноБурано - один из остров Венецианской лагуны, известный своими разноцветными домиками, кружевом и кулинарными традициями. Самая узнаваемая черта Бурано — дома, выкрашенные в насыщенные оттенки всех цветов радуги. Легенда гласит, что рыбаки, возвращаясь домой во время тумана, не могли различить свои дома — и потому стали красить их в яркие цвета, чтобы легче было найти путь. Сегодня цвет фасада регулируется местными властями: если вы хотите перекрасить дом, нужно отправить запрос в муниципалитет, и вам подскажут допустимую палитру.
Центр Бурано
Архитектура Бурано — это не пышность готики или мрамор ренессанса, а скромные двух- и трёхэтажные дома с черепичными крышами, деревянными ставнями и цветущими балконами, которые отражаются в небольших каналах, придавая острову особую атмосферу. Особое внимание привлекает церковь Сан-Мартино с покосившейся колокольней — венецианская "Пизанская башня", которую видно издалека.
Академический мост (Ponte dell'Accademia)
Академический мостАкадемический мост — самый новый из мостов через Гранд-канал, который получил своё название благодаря близости к Галерее Академии — одной из главных художественных галерей Венеции, где хранятся произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и других мастеров венецианской живописи.
Современная версия моста была возведена в 1933 году как временная конструкция из дерева и стали — парадокс, учитывая, что она стоит и поныне. Инженер Альфредо Альбертини предложил необычное для того времени решение — использовать дерево как основной материал. Несмотря на скепсис горожан, мост получился не только функциональным, но и эстетически легким, и прекрасно вписался в архитектурный ландшафт Венеции.
Другие достопримечательности Венеции
Ca' RezzonicoCa' Rezzonico - один из немногих дворцов вдоль Гранд-канала, открытый для посещения. Здесь расположен музей 18 века с картинами и фресками взятыми. Строительство дворца началось в 1649 году по проекту знаменитого архитектора Бальдассаре Лонгены — того самого, что стоял за созданием церкви Санта-Мария-делла-Салюте. Однако из-за финансовых трудностей заказчика, здание долгие годы оставалось недостроенным. Лишь спустя почти столетие, в 1751 году, дворец приобрела богатая и влиятельная семья Реццонико из Ломбардии, которая поручила завершение строительства Джорджо Массаи. Архитектор сохранил оригинальный барочный стиль Лонгены, добавив элементы позднего барокко и рококо.
Кампо-Санта-Маргерита Кампо-Санта-Маргерита - площадь в историческом районе Дорсодуро. Здесь можно насладиться настоящей венецианской атмосферой: архитектура 14-15 века, небольшие магазины, бары, рестораны, небольшой рынок. На противоположной стороне расположен знаменитый мост «Ponte dei Pugni».
Церковь Реденторе
На одном из живописных островков Венеции, Джудекке, возвышается изящный силуэт церкви Реденторе — одной из самых узнаваемых достопримечательностей города, символа спасения и веры.
Церковь Реденторе (итал. Il Redentore, что означает «Искупитель») была построена в 1577 году в благодарность за избавление Венеции от чумы, которая в 1575–1577 гг. унесла жизни около трети населения города. Венецианский Сенат дал обет построить храм, если город будет спасён. Когда чума отступила, началось возведение величественного храма — символа искупления и милости.
Проект доверили великому архитектору Андреа Палладио, одному из самых влиятельных мастеров эпохи Возрождения. Палладио стремился соединить античную строгость с христианской символикой, и результатом стал архитектурный шедевр, сочетающий простоту и величие. Строгий белый фасад из истрийского камня напоминает древнегреческий храм: колоннада, треугольный фронтон, гармоничные пропорции. Церковь венчает величественный купол, возвышающийся над лагуной и видимый с набережной на главном острове
Остров Сан-Джорджо-Маджоре
Сан-Джорджо-Маджоре - остров на противоположной стороне лагуны Гранд-канала, напротив площади Сан-Марко. Он упоминается в летописях с начала X века, когда бенедиктинские монахи основали здесь монастырь. Однако именно в XVI веке остров стал значимым центром духовной и культурной жизни города. В 1566 году венецианская знать поручила Андреа Палладио — одному из величайших архитекторов Возрождения — спроектировать новую церковь. Так началась история архитектурной жемчужины, которую мы видим сегодня.
Церковь Сан-Джорджо-Маджоре — это настоящий манифест ренессансной гармонии. Палладио объединил античные элементы — колонны, фронтоны, симметрию — с христианской архитектурной традицией. Белоснежный фасад возвышается над лагуной, отражаясь в воде и создавая ощущение невесомости. Внутри — светлый и просторный интерьер с колоннами из каррарского мрамора и полотнами великих мастеров, включая Тинторетто. Особенно выделяются его работы «Тайная вечеря» и «Снятие с креста», наполненные светом, драматизмом и венецианской экспрессией.
Церковь Сан-Себастьяно
Церковь Сан-Себастьяно - церковь 16 века в ренессансном стиле по проекту Аббонди. Интерьер украшен фресками Паоло Веронезе 16 века. Церковь можно считать почти мастерской Веронезе и считается шедевром венецианского искусства. Этот памятник культуры практически не известен туристам.
Церковь Санта-Мария-дей-Кармини
Церковь Санта-Мария-дей-Кармини - церковь в районе Дорсодуро недалеко от площади Санта-Маргерита. Церковь была основана в 13 веке и перестроена в стиле ренессанса в 1500 году. Пресвитерий и боковая часовня построены в период с 1506 по 1514 года Себастьяно Мариани. На левой стороне есть красивый готический портал и колокольня Джузеппе Сарди, увенчанная статуей Мадонны-дель-Кармин.
Церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто
Церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто является одной из старейших церквей Венеции (а может быть и самой старой) и была основана в 421 году. Архитектурно Сан-Джакомо-ди-Риальто отличается от большинства венецианских церквей. Её фасад украшают элементы романского стиля, а главной особенностью является большая часовая башня с циферблатом, установленная ещё в XIV веке. В эпоху, когда часы были редкостью, эта башня служила не только религиозной, но и общественной функцией — регулировала ритм жизни на главной торговой площади города.
Внутри церковь отличается скромностью, присущей раннехристианским храмам. Тем не менее, атмосфера здесь особая — ощутим дух купцов, мореходов и пилигримов, которые веками начинали свой путь именно отсюда.
Церковь Сан-ДжеремииЦерковь Сан-Джеремия расположена в районе Каннареджо, всего в нескольких минутах ходьбы от вокзала Санта-Лючия. История церкви уходит корнями в XI век, но своё нынешнее архитектурное обличье она приобрела в XVIII веке, когда здание было полностью перестроено архитектором Карло Корбеллини. В отличие от большинства венецианских храмов, Сан-Джеремия не уходит вглубь кварталов, а гордо выходит к каналу — это делает её особенно заметной и запоминающейся.
Фасад церкви, завершённый позже основного здания в 1861 году по проекту Джованни Антонини, выполнен в строгом неоклассическом стиле: колонны, фронтон и статуи создают ощущение гармонии и стабильности. Внутри храм прост, но элегантен: своды, украшенные скромной лепниной, и мягкий свет, проникающий из высоких окон, создают атмосферу умиротворения.
Церковь Сан-Симеоне-Пикколо
Церковь Сан-Симеоне-Пикколо расположена в квартале Санта-Кроче на набережной Гранд-канала. Она была построена в 1738 году Джованни Антонио Скальфаротто в стиле неоклассицизма, который очевидно был вдохновлён римским Пантеоном. Является единственной церковью Венеции, где службы до сих пор проводятся на латыни. Купол имеет форму овальной чаши и покрыт свинцовыми пластинами, визуально увеличивая высоту и монументальность здания. Интересно, что в церкви есть подпольный склеп, который полностью не исследован.
Фондако-деи-Тедески
Фондако-деи-Тедески - монументальное и элегантное палаццо с арками и симметричными фасадами, которое было основано в XIII веке, когда немецкие купцы стали активно участвовать в венецианской торговле. Они в то время привозили в Венецию драгоценные металлы, шерсть и древесину, а взамен увозили стекло, специи и ткани. После пожара в 1505 году Фондако был отстроен заново по проекту архитектора Ильи Малагурана и мастера Антонио Абруццо — и именно этот ренессансный облик сохранился до наших дней.
Фасад палаццо, выходящий на Гранд-канал, строг и симметричен. Он оформлен в духе позднего Ренессанса с элементами, унаследованными от венецианской готики. Арочные окна и изящные декоративные элементы придают зданию утонченную строгость. Интересно, что фасад когда-то был украшен фресками великих мастеров — Джорджоне и Тициана. К сожалению, из-за высокой влажности и времени эти фрески почти не сохранились, но их упоминание в источниках добавляет зданию еще больше художественной ценности.
Фондако-деи-Тедески также исполнял функцию таможни, а потому был под пристальным наблюдением властей. Купцы жили и работали здесь, но за ними внимательно следили, чтобы не допустить экономических махинаций или религиозного влияния со стороны протестантских северных стран.
Церковь Сан-Зан-Дегола
Церковь Сан-Зан-Дегола находится в одном из самых тихих уголков города, далеко от популярных маршрутов и толп туристов между Сан-Джакомо-Далл-Орио и Фондако-деи-Турчи в квартале Сестере-ди-Санта-Кроче. Здесь кажется, что время застыло на границе с прошлым: практически нет магазинов, людей с фотоаппаратами и смартфонами. Церковь является очень старой. Упоминания о ней датируются 11 веком. Сейчас принадлежит русской православной общине.
Церковь Толентини
Церковь Толентини находится в квартале Санта-Кроче-Сестиере и с первого взгляда выделяется благодаря своему монументальному портику, вдохновлённому древнеримскими храмами. Это редкость для Венеции, где фасады чаще всего вписываются в узкие улочки и каналы. Восьмиколонный портик с ионическими капителями напоминает античные сооружения и придаёт зданию торжественность и спокойствие. Церковь Толентини начала строиться в 1590 году и было завершено лишь в 1714 году.
Дворец Пезаро
Пезаро - один из самых красивых барочных дворцов Венеции, который был построен в 1710 году. Величественная красота барочного фасада, украшенного различными статуями, превосходит красоту внутренних интерьеров. К сожалению, большая часть украшений была разрушена или повреждена. Осталось только несколько фресок.
Церковь Фрари
Церковь Фрари была заложена в XIII веке монашеским орденом францисканцев (по-итальянски — "фрари", отсюда и название). Орден стремился к простоте и духовному просветлению, и эти черты отразились в архитектуре храма. Современное здание начали строить в 1340 году и завершили в XV веке. Несмотря на строгость внешнего облика, Фрари стала местом погребения венецианской элиты, включая дожа Франческо Фоскари и, что особенно интересно, великого художника Тициана.
Фасад церкви Фрари — простой, почти аскетичный. Высокие стрельчатые окна, отсутствие украшений, кирпичная кладка — всё говорит о принадлежности к готическому стилю. Но при этом внутри храм поражает масштабом и светом: 14 массивных колонн поддерживают высокий свод, а витражи окрашивают интерьер мягкими переливами.
Кампо Сан Поло
Кампо Сан-Поло — вторая по величине площадь Венеции после знаменитой Сан-Марко и крупнейшая из "кампо" (так в Венеции называют городские площади, когда речь не идет о главной). Она появилась ещё в X веке и долгое время была своего рода сельским двором, где пасли скот и устраивали ярмарки.
В Средние века Кампо Сан-Поло стала настоящим центром общественной жизни: здесь проводили карнавалы, театральные представления, праздники и даже казни. В XV веке площадь вымостили кирпичом, а позднее — камнем, придав ей тот облик, который мы видим и сегодня.
В отличие от помпезной Сан-Марко, Кампо Сан-Поло сохраняет более "домашнюю" атмосферу. Её окружают элегантные дворцы и здания, каждый из которых дышит историей. Церковь Сан-Поло - главный архитектурный акцент площади. Она была основана ещё в IX веке, но тот готический облик, который мы видим сейчас, сформировался в XIV столетии. Обязательно загляните внутрь: здесь хранятся работы Тинторетто и Тьеполо.
Дворец Камерленги
Дворец Камерленги - дворец необычной пятиугольной формы у моста Риальто. Был построен 16 веке. Фасад облицован мрамором.
АрсеналАрсенал с начала 12 века был сердцем венецианского судостроения. Этот огромный производственный комплекс был построен для оснащения кораблей и являлся в то время одним из крупнейших производств Европы. Сейчас здесь располагается морской исторический музей.
Скуола Гранде ди Сан-Марко
Скуола Гранде ди Сан-Марко - историческое здание 13 века в стиле Возрождения, резиденция одной из 6 крупнейших венецианских скуол (гильдий).
Еврейское гетто
Еврейское гетто находится в квартале Каннареджо и было основано в 1500 году. Район гетто имеет высокие здания и низкие потолки, потому что евреям не разрешалось селиться где-то ещё. Здесь расположены пять синагог, которые представляют разные еврейские этнические группы, которые жили в Венеции на протяжении 5 веков.
Палаццо Контарини дель Боволо
Палаццо Контарини дель Боволо - готический дворец с красивой винтовой лестницей. Был построен венецианской семьёй Контарини в 15 веке.
Ка-д’Оро
Ка-д’Оро иди дворец святой Софии - один из самых замечательных примеров венецианской готики и одно из самых элегантных исторических зданий Венеции, расположенное в районе Каннареджо на Гранд-канале. Дворец был построен в 15 веке. Сейчас здесь располагается галерея Франкетти.