Венеция (Италия) - самая подробная информация о городе с фото. Главные достопримечательности Венеции с описанием, путеводители и карты.
Город Венеция (Италия)
Венеция - город на северо-востоке Италии на берегу Адриатического моря и центр одноименной области Венето. Является одним из самых удивительных, неповторимых и романтичных мест планеты. Венеция построена на 118 островах одноименной лагуны и представляет собой невероятное сочетание сотен каналов и мостов, роскошных дворцов и грандиозных церквей. Венеция не просто живёт на воде — она рождается из тумана на рассвете, поёт в каждом всплеске воды и шепчет свои тайны в переулках и уютных площадях.
Здесь улицы — это каналы, а машины — лодки, и, кажется, что весь ритм жизни подчинён не времени, а приливу и отливу. Венеция не поддается логике современного мира: она упрямо сохраняет свой неповторимый ритм, словно сказка, застывшая между эпохами. Она кажется хрупкой, почти нереальной, но именно в этой хрупкости и кроется её магия. Здесь каждое здание — декорация, каждый мост — сцена, а каждый турист — актёр в великом спектакле, который длится уже века.
Интересно, что большинство исторических зданий Венеции построено на сваях из альпийской лиственницы, которая практически не гниёт в воде.

Содержание
География и климат
Венеция расположена в северной части Адриатического моря, в лагуне, отделённой от открытого моря тонкой полосой земли — Лидо. Город занимает около 118 небольших островов, соединённых между собой более чем 400 мостами. Главным водным путём является Гранд-канал, который в виде широкой изогнутой артерии пересекает город.
Вся городская агломерация — это часть Венецианской лагуны (Laguna Veneta), площадь которой составляет около 550 км². Эта лагуна образовалась в результате древних процессов отложения ила и песка устьями рек, впадающих в Адриатическое море. Она защищена от моря тремя дамбами — Лидо, Пелестрина и Кьоджа, и соединяется с морем через три прохода.

Климат Венеции — умеренно-континентальный с значительным влиянием моря. Он характеризуется жарким и влажным летом и прохладной, туманной зимой.
Лето в Венеции обычно жаркое и душное, особенно в июле и августе. Высокая влажность в сочетании с жарой может доставлять определённый дискомфорт. Однако это также время красочных фестивалей, таких как Венецианская биеннале или фестиваль Редеонте.
Зимой температура колеблется от 0°C до +7°C. Дожди и туманы — частые гости. Несмотря на холод, Венеция в этот период очаровательна своей атмосферой уединения. Особенно её стоит посетить в феврале, когда проходит знаменитый Венецианский карнавал.

Уровень воды и наводнения (acqua alta)
Одной из главных географических и экологических проблем Венеции является acqua alta — периодическое повышение уровня воды, которое приводит к затоплению улиц и площадей, особенно зимой и осенью. Это явление возникает из-за совокупности факторов: приливов, ветров сирокко и атмосферного давления.
Для борьбы с этим природным явлением реализуется масштабный проект MOSE — система мобильных плотин, способных перекрывать входы в лагуну во время высоких приливов, предотвращая затопления.
Информация для туристов
- Население - 257 тыс. человек (2025 г.).
- Площадь - 414.6 квадратных километров.
- Язык - итальянский.
- Валюта - евро (€).
- Время - центральноевропейское UTC +1, летом +2.
- Виза - шенгенская.
- Рестораны работают с 12.00 до 22.00. Магазины с 10.00 до 19.00
- Туристический налог составляет от 10 евро (2025 г.)
Лучшее время посещения
Весна — лучшее время для посещения Венеции. Именно весной «город на воде» оживает особым образом. Толпы туристов ещё не захватили улицы, а погода уже радует комфортным теплом. Цветущие сады, свежий ветер с лагуны, утренний свет на каменных набережных… В это время особенно приятно гулять пешком, наслаждаться утренним кофе в уютных кафе и делать фотографии без массы людей на фоне.
Венеция летом — это калейдоскоп красок, событий и людей. Город гудит от туристов, кафе полны, музеи работают вовсю. Но учтите: температура может подниматься до +35°C, а влажность добавляет ощущения "бани". Если выбираете лето, планируйте прогулки рано утром или вечером и обязательно бронируйте жильё заранее
После летней суеты приходит мягкое осеннее затишье. Тепло сохраняется, а краски становятся мягче и насыщеннее. В октябре может начаться acqua alta — сезонные приливы, когда улицы частично уходят под воду. Но даже в это время Венеция очаровывает: в резиновых сапогах по площади Сан-Марко — звучит как настоящее приключение!
Зимой в Венеции туристов почти нет, а город становится по-настоящему венецианским. Туманы над каналами, пустынные мосты, уютные рестораны с горячим глинтвейном и, конечно, Венецианский карнавал в феврале — волшебное зрелище, ради которого стоит приехать в зимнюю Венецию хотя бы раз в жизни.

История
Во времена Римской империи в Античности здесь жило племя венетов, которые дали название будущему городу и провинции. Интересно, что история Венеции начинается не с грандиозных планов, а с бегства. В V–VII веках н.э., во время нашествий варваров, жители Северной Италии искали укрытие от разрушительных набегов гуннов и лангобардов. Они переселялись на болотистые острова в лагуне, считавшиеся непригодными для жизни. Однако именно это решение стало началом уникального города.
Изначально поселение располагалось на островах Маламокко и Торчелло и принадлежало Византии. В 7 веке поселения Венецианской лагуны были объединены под властью дожа, фактически главы государства. Дожа избирали из богатых и влиятельных семей на пожизненный срок. За все время существования Венецианской республики было избрано более 100 дожей.

К IX веку Венеция уже была процветающим портом. Благодаря своему выгодному положению между Востоком и Западом, она быстро превратилась в крупный торговый центр. Венецианцы осваивали мореплавание, заключали сделки с Византией и арабскими странами, выменивали шёлк, специи, стекло и вино. В 828 году в Венецию были привезены мощи святого Марка, которые, как гласит легенда, были украдены из Александрии и спрятаны под свининой, чтобы обмануть мусульманских стражников. С тех пор святой Марк стал покровителем города, а его символ — крылатый лев — украшает всё, от флагов до фасадов дворцов.
Интересно, что Венецианская республика являлась уникальным государственным образованием. Здесь практически отсутствовал вассалитет, а дожу запрещалось назначать себе приемника.
С X по XIII век Венеция превратилась в морскую империю — «La Serenissima» (Светлейшая республика). Её флот контролировал торговлю в Адриатике, Эгейском море и даже в Чёрном. Венецианцы участвовали в крестовых походах, а после IV крестового похода (1204 г.) они разграбили Константинополь и вывезли оттуда множество сокровищ, включая мрамор, статуи и иконы, которые до сих пор украшают базилику Сан-Марко.

Закат Венеции начался в XV веке после открытия Америки и морского пути в Индию через Атлантику, которые ослабили значение Средиземного моря. Османская империя же вытеснила венецианцев с восточных торговых путей. Несмотря на культурный расцвет, Венеция постепенно теряла военную и торговую мощь.
В 1797 году город был захвачен Наполеоном и передан Австрии. Это стало концом Венецианской республики после более чем 1000 лет независимости. В 1866 году Венеция стала частью Объединённой Италии.
Сегодня Венеция по большей части живёт за счёт туризма, являясь уникальным живым памятником человеческому упорству, изобретательности и стремлению к красоте.
Как добраться
Венеция имеет международный аэропорт Марко Поло, который располагается около города Местре (фактического пригорода Венеции «на материке»). На автобусе из аэропорта можно добраться до пьяццале Рома. Венеция имеет регулярное железнодорожное сообщение с Миланом, Триестом, Вероной, Римом, Мюнхеном, Парижем, Веной, Будапештом, Загребом и некоторыми другими городами Италии и остальной Европы. Поезда с материка проходят через Местре до железнодорожного вокзала Санта-Лючия на западной стороне Венеции. Круизные корабли и яхты обычно прибывают на Stazione Marittima.
Не путайте станцию Местре с началом Венеции. Это последняя остановка на материке.

Основным средством передвижения по Венеции и её островам является вапоретто и водные такси. Вапоретто является самым экономичным способом передвижения. Лучше купить дневной билет, чтобы посетить другие острова Венецианской лагуны, например, Мурано и Бурано. Посадка на вапоретто производится на специальных станциях. Чтобы пересечь Большой канал можно воспользоваться трагетто. Это общедоступные гондолы, которыми управляют два гондольера. Стоит проезд всего 2 евро на человека (принимают только наличные).

Гондолы - одна из главных достопримечательностей Венеции. Эти лодки - исторически главное средство передвижения по улицам-каналам. Сейчас они служат для развлечения туристов. Управляют гондолами - гондольеры. Это очень престижная и прибыльная профессия, в которую практически нереально попасть людям со стороны. Государство ведёт строгий учёт гондольеров. Их число регламентировано - 425 человек. При этом обычно данная профессия передается от отца к сыну.
Покупки
Венеция всегда была городом торговцев. И до сих пор для многих венецианцев торговля является основой деятельностью. Будьте внимательны при покупке сувениров и товаров. Огромный туристический поток не всегда гарантирует высокое качество.

Если вы слышали о муранском стекле, то знаете: это не просто сувенир, это произведение искусства. На острове Мурано стеклодувы веками передают секреты мастерства, создавая потрясающие украшения, вазы, статуэтки, бокалы и даже люстры. Отличным сувениром будут серьги, кулоны, браслеты, миниатюрные скульптуры или декоративные тарелки — всё это легко упаковать в багаж. Главное — покупайте в официальных мастерских, чтобы избежать подделок. Настоящее муранское стекло всегда имеет сертификат подлинности.

Венецианская маска — символ города и обязательный сувенир. Даже если вы не попадёте на сам карнавал, маску можно (и нужно!) купить круглый год. Рекомендуем выбирать маски ручной работы. Они изготавливаются из папье-маше, вручную расписываются и украшаются перьями, стразами и другими декоративными элементами . Это не просто сувенир, а предмет интерьера и частичка венецианской магии.
Любители текстиля и утончённых деталей не смогут пройти мимо буранского кружева. На одноимённом острове его плетут вручную с XVI века. Даже королевские дворы Европы украшали наряды буранскими кружевами! Что купить: салфетки, скатерти, платки, воротнички — удивительные по своей тонкости и изяществу изделия. Цены кусаются, но это действительно уникальные вещи.
Если у вас есть страсть к канцелярии, вы будете в восторге от венецианской бумаги: блокноты в кожаных переплётах, записные книжки с тиснением, перья для письма, чернила разных цветов, маркированная бумага… Всё это дышит эпохой Возрождения. Идеально для подарка: перо с чернильницей или записная книжка в стилизованной обложке — подарок, который произведёт впечатление.
Венеция — не Милан, но и здесь есть на что посмотреть (и купить!). Особенно интересны небольшие бутики местных дизайнеров, где можно найти оригинальные аксессуары и сумки из натуральной кожи. Здесь также можно найти настоящие винтажные лавки с дизайнерскими вещами от Prada, Gucci и Fendi по очень приятным ценам.
Типичные туристические ловушки: «цветная паста» и «венецианская лимончелло». Ни один итальянец никогда этого не купит.
Еда
Венеция славится прекрасными ресторанами, но в целом считается, что итальянская кухня здесь не самая лучшая, а венецианская пицца традиционно является худшей в Италии. Рекомендуем здесь попробовать поленту, ризотто с соусом из каракатицы, блюда из морепродуктов, пасту.
Будьте осторожны, когда в меню ресторана цены основаны на весе блюда (как правило, обозначается как «etto» или «/ hg»).
Достопримечательности
Венеция полна достопримечательностей, памятников истории и культуры: площади и мосты, церкви и роскошные палаццо никого не оставят равнодушными.
Площадь Сан-Марко (Piazza San Marco)

Площадь Сан-Марко - сердце Венеции, самая известная и красивая её площадь. Наполеон назвал Сан-Марко "самой элегантной гостиной Европы". Здесь расположены известные достопримечательности, дорогие магазины и старейшие кафе. По ней гуляли венецианские дожи, Марко Поло, а в кафе кутил знаменитый Казанова.
Сан-Марко - единственное место в Венеции, которое официально называется «площадью». Всё остальное — просто «площадки» (campi). И это неслучайно: по величественности, масштабу и значимости ей нет равных. В окружении архитектурных шедевров, таких как базилика Сан-Марко, дворец Дожей и Кампанила, невозможно не почувствовать дыхание веков и ощутить атмосферу Венеции.
На площади Сан-Марко находится кафе «Флориан» - одно из старейших в Европе, где пили кофе Байрон, Пруст и Кафка.
Колокольня Сан-Марко (Campanile di San Marco)

Колокольня Сан-Марко - один из главных символов Венеции и самое высокое здание города (98.5 м.). Её силуэт узнаваем: квадратная в основании, с пирамидальным шпилем и позолоченным архангелом Гавриилом на вершине. Но мало кто знает, что нынешняя колокольня — это «второе издание» оригинала.
В 1902 году старая башня — та самая, на которую когда-то поднимался сам Галилео Галилей, чтобы продемонстрировать телескоп, — рухнула. В течение десятилетия венецианцы восстановили её «как была, где была» (итал. com’era, dov’era). Сегодняшняя колокольня — это точная копия, но с современным каркасом и такими же потрясающими видами на Венецианскую лагуну.
И да, о видах. Поднявшись на лифте (да-да, тут не нужно карабкаться по винтовой лестнице), вы оказываетесь на смотровой площадке, откуда Венеция раскрывается как на ладони: красные крыши, извилистые каналы, лагуна до горизонта и далёкие Альпы в ясный день. Неудивительно, что именно отсюда можно почувствовать дух города — неспешного, вечного, немного грустного, но бесконечно прекрасного.
Базилика Сан-Марко (Basilica di San Marco)

Собор Святого Марка - главное религиозное сооружение Венеции. Старинная церковь в византийском стиле, который нечасто можно встретить в Западной Европе. Здесь хранятся мощи св. Марка (апостола и евангелиста) и ценные произведения искусства, которые были вывезены из Константинополя (нынешнего Стамбула). Мощи были украдены у сарацинов венецианскими купцами в 9 веке. С этого времени символом Венеции стал крылатый лев.
Базилика Сан-Марко до 1807 года была придворной церковью дожей. Первая церковь здесь была построена в 829 году и сожжена в 976 году во время восстания против дожа Пьетро Кандиано IV. Некоторые исследователи считают, что во время пожара мощи св. Марка были утрачены. Нынешняя базилика была завершена в 11 веке. Она построена в форме греческого креста. Интерьер богато украшен мозаикой и множеством разновидностей мрамора.
Что делает базилику Сан-Марко по-настоящему уникальной, так это её архитектурный стиль — яркое смешение византийских, готических и ренессансных элементов. Купола напоминают восточные дворцы, фасад украшен изысканными арками, а внутри вас встречает поистине сказочное убранство: более 8 тысяч квадратных метров мозаик, выполненных из сусального золота. Свет, проникающий сквозь витражи, отражается от мозаик, создавая ощущение, будто вы попали в другое измерение.
Дворец Дожей (Palazzo Ducale)

Дворец Дожей - одно из самых узнаваемых и изысканных зданий Венеции. Это не просто здание — это символ былого могущества Венецианской республики, её политической силы и расцвета. Дворец Дожей начал строиться в IX веке, но именно в XIV–XV веках обрёл свой внушительный готический облик, который мы видим сегодня. Он был резиденцией дожа — главы Венецианской республики, а также местом заседаний правительства и судов. Здесь вершились судьбы морской державы, контролировавшей торговлю от Адриатики до Ближнего Востока.
Взглянув на фасад Дворца Дожей со стороны лагуны, невозможно не заметить его поразительное сочетание мощи и изящества. Нижний ярус оформлен аркадой с колоннами, над ним — галерея с ажурными арками, а выше поднимается основная часть здания, облицованная розово-белым мрамором в шахматном орнаменте. В этом контрасте утончённости и монументальности как будто отражается сама Венеция — город на воде, город на грани между реальностью и мечтой.
Внутри дворца роскошь поражает не меньше. Огромные залы — такие как Зал Большого Совета (Sala del Maggior Consiglio) — украшены работами Тинторетто, Веронезе и Тициана. Потолки — настоящие произведения искусства, а стены покрыты историческими сюжетами, которые служили не только украшением, но и напоминанием о доблести и славе Венецианской республики.
Мост Вздохов (Ponte dei Sospiri)

Мост Вздохов был построен в 1600 году по проекту архитектора Антонио Контино, племянника знаменитого Антонио да Понте (создателя моста Риальто). Его единственная функция — связать залы допросов в Дворце дожей с тюремными камерами. Считается, что именно по этому пути шли осуждённые после вынесения приговора — и многие из них в последний раз видели свет Венеции, выглядывая в узкие резные окна. Отсюда и название: «вздохи» — это не романтические томления, а тяжёлые вздохи обречённых.
Мост Вздохов — шедевр позднего ренессанса, выполненный в стиле барокко. Он полностью закрыт, снаружи украшен лепниной и скульптурами — в отличие от большинства открытых венецианских мостов. Две крошечные решетчатые оконные прорези — единственные «глаза» моста, через которые заключённые могли бросить прощальный взгляд на лагуну, церкви и шпили города.
Интересно, что внутри мост весьма узкий и мрачный, с двумя коридорами, разделенными стеной — один вёл туда, другой обратно. И всё же, несмотря на свою мрачную функцию, мост стал символом красоты и поэтичности Венеции.
Часовая башня Святого Марка (Torre dell'orologio)

Часовая башня Святого Марка - историческое здание 15 века с часами в стиле раннего Возрождения. Башня расположена в северной части площади Сан-Марко так, чтобы часы было видно с Венецианской лагуны. Нижние этаж башни образуют арку, которая ведёт на главную улицу Венеции - Мерчерию, которая связывает Сан-Марко и Риальто. Вершину башни украшают две бронзовые статуи "мавров", бьющих в колокол. Чуть ниже расположена скульптура крылатого льва с открытой книгой. Раньше рядом находилась статуя дожа, которую убрали французы в конце 18 века. Этажом ниже находится медная статуя Богородицы с младенцем. Часы располагаются над аркой и представляют собой большой циферблат с римскими цифрами.
Гранд-канал (Canal Grande)

Гранд-канал - самый важный и известный водный путь Венеции протяжённостью чуть менее 4 км. Эта водная артерия являлась центром оживлённой венецианской жизни и торговли ещё со Средних веков. По периметру Гранд-канала можно полюбоваться на десятки великолепных зданий и дворцов XII - XVI веков, в которых жили самые богатые и влиятельные венецианцы. Большой канал упирается в площадь Сан-Марко. Через него перекинуто 4 моста, самый красивый и известный из которых - Риальто.
Прогулка по Гранд-каналу — это путешествие сквозь века. Здесь рядом сосуществуют архитектурные стили готики, ренессанса, барокко и неоклассицизма. Большинство дворцов обращены к каналу своими парадными фасадами — ведь когда-то единственным способом подъехать к дому была лодка или гондола. Сегодня по Гранд-каналу курсируют вапоретто (водные автобусы), гондолы и даже каяки. Несмотря на толпы туристов, канал сохраняет свою магию. Здесь по-прежнему можно представить, как венецианские дожи и купцы плыли на бал в сопровождении факельщиков, а музыка разносилась по отражающей воду глади.
Мост Риальто (Ponte di Rialto)

Риальто - один из самых известных мостов Венеции и первый мост через Гранд-канал. Первые деревянные мосты в этом месте начали строить ещё в XII веке. Один из них даже назывался "Мостом монетчиков" — тут оживлённо шла торговля, и, говорят, под мостом часто меняли деньги. Но деревянные конструкции часто разрушались — от времени, наводнений и даже пожаров. В 1444 году, например, мост обрушился под тяжестью толпы, собравшейся посмотреть морской парад.
В 1588 году было принято долгожданное решение — построить каменный мост. Заказ поручили известному архитектору Антонио да Понте. Многие считали проект слишком амбициозным и даже невозможным — однопролётная арка длиной 28 метров казалась сумасшествием. Время доказало обратное: мост стоит уже более 400 лет и по сей день вызывает восхищение.
Риальто — это арочный однопролётный мост, выполненный из белого истрийского камня. Его конструкция одновременно изящна и мощна: высокая арка позволяет судам свободно проходить под ним, при этом сам мост остаётся устойчивым благодаря гениальной инженерной задумке.
Центральную часть моста образует крытая галерея с магазинами по обе стороны. Да-да, даже на мосту в Венеции можно купить сувениры, ювелирные изделия и изделия из муранского стекла — традиции торговли на Риальто живы до сих пор. Сверху — две лестницы, по которым поднимаются туристы, чтобы сделать фото с видом на Гранд-канал.
Церковь Санта - Мария - Делла - Салюте (Chiesa di Santa Maria della Salute)

Собор Санта-Мария делла Салюте - символ Дорсодуро и одна из архитектурных доминант Гранд-канала. Эта церковь была построена венецианцами в честь избавления от чумы в 1630 году. Проект был поручен молодому венецианскому архитектору Бальдассаре Лонгене, который в 1631 году предложил дерзкий для своего времени план — восьмиугольную церковь с огромным куполом, напоминающим корону. Купол стал символом небесной защиты и теперь словно венчает город, возвышаясь над водами Гранд-канала. Интересно, что фундамент храма покоится на более чем 100 тысячах деревянных свай, вбитых в илистое дно лагуны — типичная венецианская инженерия, проверенная временем.
Архитектура Санта-Мария делла Салюте — торжество барокко. Её фасад украшен скульптурами евангелистов, отцов церкви и ангелов, а внутри царит благородная сдержанность — белый камень, мрамор и свет, пронизывающий пространство через высокие окна. Внутри храма можно увидеть работы самого Тициана, включая знаменитую «Пиршество в доме Симона» и «Коронование Марии». Эти полотна оживляют стены храма, становясь неотъемлемой частью духовной атмосферы.
Санта-Мария делла Салюте не просто здание — это символ памяти, веры и надежды. Каждый год 21 ноября по всей Венеции отмечается праздник Феста делла Салюте. Сотни жителей переходят через временный понтонный мост, построенный специально к этому дню, чтобы вознести молитвы о здоровье и благополучии.
Остров Мурано (Murano)

Мурано - знаменитый остров стеклодувов, один из самых известных островов Венецианской лагуны. Мурано начал приобретать известность в 1291 году, когда Венецианская республика приняла судьбоносное решение: все стеклодувы были вынуждены перенести свои мастерские с главного острова Венеции на Мурано. Причина? Боязнь пожаров, ведь мастерские полнились огнем и гончарными печами, а Венеция в то время состояла в основном из деревянных построек.
С тех пор Мурано стал не просто ремесленным центром — он превратился в своего рода элитный кластер. Стеклодувы пользовались особыми привилегиями, но и не имели права покидать остров, чтобы не раскрыть секретов мастерства. Некоторые из их техник, например создание мильфиори и хрусталя, до сих пор остаются непревзойденными.

Прогуливаясь по узким каналам Мурано, вы словно попадаете в прошлое. Здесь нет суеты центральной Венеции, но есть своя магия: мастерские, куда можно заглянуть и увидеть, как раскаленное стекло превращается в изящные вазы, фигурки, люстры. Обязательно стоит посетить Музей стекла (Museo del Vetro), расположенный в бывшем дворце епископа. Он расскажет вам о развитии этого ремесла от античных времен до наших дней, и вы будете поражены, насколько уникальны были венецианские мастера.
Архитектура Мурано — это смесь скромной венецианской готики и ренессанса. Одной из главных достопримечательностей является базилика Санти Мария-Донато, построенная в XII веке. Это один из редких примеров византийской архитектуры в Северной Италии. Изюминка базилики — мозаичный пол, который удивительно хорошо сохранился и считается одним из древнейших в регионе.
Остров Бурано (Burano)

Бурано - один из остров Венецианской лагуны, известный своими разноцветными домиками, кружевом и кулинарными традициями. Самая узнаваемая черта Бурано — дома, выкрашенные в насыщенные оттенки всех цветов радуги. Легенда гласит, что рыбаки, возвращаясь домой во время тумана, не могли различить свои дома — и потому стали красить их в яркие цвета, чтобы легче было найти путь. Сегодня цвет фасада регулируется местными властями: если вы хотите перекрасить дом, нужно отправить запрос в муниципалитет, и вам подскажут допустимую палитру.

Архитектура Бурано — это не пышность готики или мрамор ренессанса, а скромные двух- и трёхэтажные дома с черепичными крышами, деревянными ставнями и цветущими балконами, которые отражаются в небольших каналах, придавая острову особую атмосферу. Особое внимание привлекает церковь Сан-Мартино с покосившейся колокольней — венецианская "Пизанская башня", которую видно издалека.
Академический мост (Ponte dell'Accademia)

Академический мост — самый новый из мостов через Гранд-канал, который получил своё название благодаря близости к Галерее Академии — одной из главных художественных галерей Венеции, где хранятся произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и других мастеров венецианской живописи.
Современная версия моста была возведена в 1933 году как временная конструкция из дерева и стали — парадокс, учитывая, что она стоит и поныне. Инженер Альфредо Альбертини предложил необычное для того времени решение — использовать дерево как основной материал. Несмотря на скепсис горожан, мост получился не только функциональным, но и эстетически легким, и прекрасно вписался в архитектурный ландшафт Венеции.
Другие достопримечательности Венеции

Ca' Rezzonico - один из немногих дворцов вдоль Гранд-канала, открытый для посещения. Здесь расположен музей 18 века с картинами и фресками взятыми. Строительство дворца началось в 1649 году по проекту знаменитого архитектора Бальдассаре Лонгены — того самого, что стоял за созданием церкви Санта-Мария-делла-Салюте. Однако из-за финансовых трудностей заказчика, здание долгие годы оставалось недостроенным. Лишь спустя почти столетие, в 1751 году, дворец приобрела богатая и влиятельная семья Реццонико из Ломбардии, которая поручила завершение строительства Джорджо Массаи. Архитектор сохранил оригинальный барочный стиль Лонгены, добавив элементы позднего барокко и рококо.

Кампо-Санта-Маргерита - площадь в историческом районе Дорсодуро. Здесь можно насладиться настоящей венецианской атмосферой: архитектура 14-15 века, небольшие магазины, бары, рестораны, небольшой рынок. На противоположной стороне расположен знаменитый мост «Ponte dei Pugni».

На одном из живописных островков Венеции, Джудекке, возвышается изящный силуэт церкви Реденторе — одной из самых узнаваемых достопримечательностей города, символа спасения и веры.
Церковь Реденторе (итал. Il Redentore, что означает «Искупитель») была построена в 1577 году в благодарность за избавление Венеции от чумы, которая в 1575–1577 гг. унесла жизни около трети населения города. Венецианский Сенат дал обет построить храм, если город будет спасён. Когда чума отступила, началось возведение величественного храма — символа искупления и милости.
Проект доверили великому архитектору Андреа Палладио, одному из самых влиятельных мастеров эпохи Возрождения. Палладио стремился соединить античную строгость с христианской символикой, и результатом стал архитектурный шедевр, сочетающий простоту и величие. Строгий белый фасад из истрийского камня напоминает древнегреческий храм: колоннада, треугольный фронтон, гармоничные пропорции. Церковь венчает величественный купол, возвышающийся над лагуной и видимый с набережной на главном острове

Сан-Джорджо-Маджоре - остров на противоположной стороне лагуны Гранд-канала, напротив площади Сан-Марко. Он упоминается в летописях с начала X века, когда бенедиктинские монахи основали здесь монастырь. Однако именно в XVI веке остров стал значимым центром духовной и культурной жизни города. В 1566 году венецианская знать поручила Андреа Палладио — одному из величайших архитекторов Возрождения — спроектировать новую церковь. Так началась история архитектурной жемчужины, которую мы видим сегодня.
Церковь Сан-Джорджо-Маджоре — это настоящий манифест ренессансной гармонии. Палладио объединил античные элементы — колонны, фронтоны, симметрию — с христианской архитектурной традицией. Белоснежный фасад возвышается над лагуной, отражаясь в воде и создавая ощущение невесомости. Внутри — светлый и просторный интерьер с колоннами из каррарского мрамора и полотнами великих мастеров, включая Тинторетто. Особенно выделяются его работы «Тайная вечеря» и «Снятие с креста», наполненные светом, драматизмом и венецианской экспрессией.

Церковь Сан-Себастьяно - церковь 16 века в ренессансном стиле по проекту Аббонди. Интерьер украшен фресками Паоло Веронезе 16 века. Церковь можно считать почти мастерской Веронезе и считается шедевром венецианского искусства. Этот памятник культуры практически не известен туристам.

Церковь Санта-Мария-дей-Кармини - церковь в районе Дорсодуро недалеко от площади Санта-Маргерита. Церковь была основана в 13 веке и перестроена в стиле ренессанса в 1500 году. Пресвитерий и боковая часовня построены в период с 1506 по 1514 года Себастьяно Мариани. На левой стороне есть красивый готический портал и колокольня Джузеппе Сарди, увенчанная статуей Мадонны-дель-Кармин.

Церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто является одной из старейших церквей Венеции (а может быть и самой старой) и была основана в 421 году. Архитектурно Сан-Джакомо-ди-Риальто отличается от большинства венецианских церквей. Её фасад украшают элементы романского стиля, а главной особенностью является большая часовая башня с циферблатом, установленная ещё в XIV веке. В эпоху, когда часы были редкостью, эта башня служила не только религиозной, но и общественной функцией — регулировала ритм жизни на главной торговой площади города.
Внутри церковь отличается скромностью, присущей раннехристианским храмам. Тем не менее, атмосфера здесь особая — ощутим дух купцов, мореходов и пилигримов, которые веками начинали свой путь именно отсюда.

Церковь Сан-Джеремия расположена в районе Каннареджо, всего в нескольких минутах ходьбы от вокзала Санта-Лючия. История церкви уходит корнями в XI век, но своё нынешнее архитектурное обличье она приобрела в XVIII веке, когда здание было полностью перестроено архитектором Карло Корбеллини. В отличие от большинства венецианских храмов, Сан-Джеремия не уходит вглубь кварталов, а гордо выходит к каналу — это делает её особенно заметной и запоминающейся.
Фасад церкви, завершённый позже основного здания в 1861 году по проекту Джованни Антонини, выполнен в строгом неоклассическом стиле: колонны, фронтон и статуи создают ощущение гармонии и стабильности. Внутри храм прост, но элегантен: своды, украшенные скромной лепниной, и мягкий свет, проникающий из высоких окон, создают атмосферу умиротворения.

Церковь Сан-Симеоне-Пикколо расположена в квартале Санта-Кроче на набережной Гранд-канала. Она была построена в 1738 году Джованни Антонио Скальфаротто в стиле неоклассицизма, который очевидно был вдохновлён римским Пантеоном. Является единственной церковью Венеции, где службы до сих пор проводятся на латыни. Купол имеет форму овальной чаши и покрыт свинцовыми пластинами, визуально увеличивая высоту и монументальность здания. Интересно, что в церкви есть подпольный склеп, который полностью не исследован.

Фондако-деи-Тедески - монументальное и элегантное палаццо с арками и симметричными фасадами, которое было основано в XIII веке, когда немецкие купцы стали активно участвовать в венецианской торговле. Они в то время привозили в Венецию драгоценные металлы, шерсть и древесину, а взамен увозили стекло, специи и ткани. После пожара в 1505 году Фондако был отстроен заново по проекту архитектора Ильи Малагурана и мастера Антонио Абруццо — и именно этот ренессансный облик сохранился до наших дней.
Фасад палаццо, выходящий на Гранд-канал, строг и симметричен. Он оформлен в духе позднего Ренессанса с элементами, унаследованными от венецианской готики. Арочные окна и изящные декоративные элементы придают зданию утонченную строгость. Интересно, что фасад когда-то был украшен фресками великих мастеров — Джорджоне и Тициана. К сожалению, из-за высокой влажности и времени эти фрески почти не сохранились, но их упоминание в источниках добавляет зданию еще больше художественной ценности.
Фондако-деи-Тедески также исполнял функцию таможни, а потому был под пристальным наблюдением властей. Купцы жили и работали здесь, но за ними внимательно следили, чтобы не допустить экономических махинаций или религиозного влияния со стороны протестантских северных стран.

Церковь Сан-Зан-Дегола находится в одном из самых тихих уголков города, далеко от популярных маршрутов и толп туристов между Сан-Джакомо-Далл-Орио и Фондако-деи-Турчи в квартале Сестере-ди-Санта-Кроче. Здесь кажется, что время застыло на границе с прошлым: практически нет магазинов, людей с фотоаппаратами и смартфонами. Церковь является очень старой. Упоминания о ней датируются 11 веком. Сейчас принадлежит русской православной общине.

Церковь Толентини находится в квартале Санта-Кроче-Сестиере и с первого взгляда выделяется благодаря своему монументальному портику, вдохновлённому древнеримскими храмами. Это редкость для Венеции, где фасады чаще всего вписываются в узкие улочки и каналы. Восьмиколонный портик с ионическими капителями напоминает античные сооружения и придаёт зданию торжественность и спокойствие. Церковь Толентини начала строиться в 1590 году и было завершено лишь в 1714 году.

Пезаро - один из самых красивых барочных дворцов Венеции, который был построен в 1710 году. Величественная красота барочного фасада, украшенного различными статуями, превосходит красоту внутренних интерьеров. К сожалению, большая часть украшений была разрушена или повреждена. Осталось только несколько фресок.

Церковь Фрари была заложена в XIII веке монашеским орденом францисканцев (по-итальянски — "фрари", отсюда и название). Орден стремился к простоте и духовному просветлению, и эти черты отразились в архитектуре храма. Современное здание начали строить в 1340 году и завершили в XV веке. Несмотря на строгость внешнего облика, Фрари стала местом погребения венецианской элиты, включая дожа Франческо Фоскари и, что особенно интересно, великого художника Тициана.
Фасад церкви Фрари — простой, почти аскетичный. Высокие стрельчатые окна, отсутствие украшений, кирпичная кладка — всё говорит о принадлежности к готическому стилю. Но при этом внутри храм поражает масштабом и светом: 14 массивных колонн поддерживают высокий свод, а витражи окрашивают интерьер мягкими переливами.
Кампо Сан-Поло — вторая по величине площадь Венеции после знаменитой Сан-Марко и крупнейшая из "кампо" (так в Венеции называют городские площади, когда речь не идет о главной). Она появилась ещё в X веке и долгое время была своего рода сельским двором, где пасли скот и устраивали ярмарки.
В Средние века Кампо Сан-Поло стала настоящим центром общественной жизни: здесь проводили карнавалы, театральные представления, праздники и даже казни. В XV веке площадь вымостили кирпичом, а позднее — камнем, придав ей тот облик, который мы видим и сегодня.
В отличие от помпезной Сан-Марко, Кампо Сан-Поло сохраняет более "домашнюю" атмосферу. Её окружают элегантные дворцы и здания, каждый из которых дышит историей. Церковь Сан-Поло - главный архитектурный акцент площади. Она была основана ещё в IX веке, но тот готический облик, который мы видим сейчас, сформировался в XIV столетии. Обязательно загляните внутрь: здесь хранятся работы Тинторетто и Тьеполо.

Дворец Камерленги - дворец необычной пятиугольной формы у моста Риальто. Был построен 16 веке. Фасад облицован мрамором.

Арсенал с начала 12 века был сердцем венецианского судостроения. Этот огромный производственный комплекс был построен для оснащения кораблей и являлся в то время одним из крупнейших производств Европы. Сейчас здесь располагается морской исторический музей.

Скуола Гранде ди Сан-Марко - историческое здание 13 века в стиле Возрождения, резиденция одной из 6 крупнейших венецианских скуол (гильдий).

Еврейское гетто находится в квартале Каннареджо и было основано в 1500 году. Район гетто имеет высокие здания и низкие потолки, потому что евреям не разрешалось селиться где-то ещё. Здесь расположены пять синагог, которые представляют разные еврейские этнические группы, которые жили в Венеции на протяжении 5 веков.

Палаццо Контарини дель Боволо - готический дворец с красивой винтовой лестницей. Был построен венецианской семьёй Контарини в 15 веке.

Ка-д’Оро иди дворец святой Софии - один из самых замечательных примеров венецианской готики и одно из самых элегантных исторических зданий Венеции, расположенное в районе Каннареджо на Гранд-канале. Дворец был построен в 15 веке. Сейчас здесь располагается галерея Франкетти.
Комментарии
Войдите, чтобы комментировать
войтиAleksandr
17 июн 2018Венеция - самый удивительный город из увиденных мной. И дело не только в архитектуре, истории или атмосфере, гондольерах, каналах и мостах. Хотя это тоже поражает. А в мысли как они все это построили?! Еще одной фишкой города является полное отсутствие машин, что по мне так только плюс. Главный совет - гуляйте по Венеции, ищите скрытые уголки и места, которые иногда очаровывают больше, чем раскрученные достопримечательности. Также не рекомендую заказывать здесь пиццу или кушать в самых туристических местах. Лучше свернуть немного в сторону. Из блюд лучше заказывать морепродукты, которые здесь свежие и вкусные. Также обязательно стоить съездить на Мурано и Бурано.
Сергей Скляр
12 янв 2019Идеальный город для романтических путешествий! В 2011 году посчастливилось побывать на Венецианском карнавале, где наблюдал за фантастически красочными костюмированными нарядами людей, съехавшимися со всей Европы. Также посетил одну из необычных экскурсий, во время которой в деталях познакомился с живописной базиликой Святого Мартина. Однозначно, рекомендовал бы Венецию для самостоятельных путешествий, но не бюджетным туристам!. Среди недостатков, можно выделить относительную дороговизну туристических услуг, в частности высокая стоимость проживания и питания. В продолжение статьи по Венеции: https://turizm.world/italyanskij-gorod-veneciya.html.
Serg Karpov
02 апр 2025Отличная статья про потрясающую Венецию 👍